Рейтрейсинг на смартфонах уже не новость. но до сих пор игр с его поддержкой очень мало, а все или почти все из них ориентированы на азиатский рынок. Однако недавно «западная» игра впервые получила поддержку трассировки лучей — ею стал обновлённый официальный порт War Thunder для Android. Журналист Роберт Триггс (Robert Triggs) из Android Authority решил выяснить, насколько хорошо рейтрейсинг смотрится на смартфонах, и сравнил игру с включённой трассировкой лучей и с выключенной.
Для эксперимента использовался ASUS ROG Phone 7 на базе Snapdragon 8 Gen 2 — в ходе тестирования журналист практически не заметил разницы. При детальном сравнении бок о бок можно выделить чуть более прорисованные тени и немного дополнительных отражений, но это отнюдь не существенно, особенно на экране мобильного устройства. Ключевые элементы графики практически не изменились, также нет никаких причудливых эффектов освещения. На удивление, даже отражения в море, которые, как кажется, должны существенно улучшиться с включением трассировки лучей, остались прежними.
При этом рейтрейсинг ресурсоёмкий — к примеру, с ним геймерский смартфон ROG Phone 7 выдал 45–60 FPS в онлайне, а без него частота кадров в стабильно превышала 60 FPS (а в офлайне доходила до 120 FPS даже на самых требовательных картах). С учётом этого журналист Android Authority сделал вывод, что рейтрейсинг на смартфонах больше вредит, чем приносит пользу.